В Калининграде общество и власть разделил закон о штрафстоянках
В Калининграде общество и власть разделил закон о штрафстоянках

В Калининграде принятый в первом чтении проект закона Калининградской области о принудительной эвакуации транспортных средств на штрафные стоянки обсудили 14 ноября участники круглого стола, организованного комитетом областной думы по экономической политике и развитию инфраструктуры.

Мероприятие собрало широкий и весьма представительный состав участников. Помимо депутатов, среди них были компетентные представители регионального правительства, мэрии Калининграда, заинтересованных федеральных структур, Общественной палаты, а также члены рабочей группы, восемь месяцев занимавшейся подготовкой проекта.

Для начала собравшиеся ознакомились с экспертным заключением на законопроект, сделанным сотрудниками БФУ имени Канта. По причине отсутствия экспертов некоторые их ключевые выводы озвучил правозащитник Георгий Румянцев, в качестве одного из разработчиков активно потрудившийся над законопроектом.

Он, в частности, сообщил, что эксперты выступают против возможности привлечения частных организаций к эвакуационному делу. И что норма о возврате транспорта его владельцу только после оплаты услуг штрафстоянки, по мнению экспертов, является незаконной. «Это справедливый упрек, так как автомобиль должны отдать сразу после того, как отпали основания для его задержания», – констатировал выступавший. Выразив мнение о том, что нормативный акт не должен быть «чрезмерно детализированным», докладчик привлек внимание собравшихся к другому важному, с его точки зрения, изъяну законопроекта:

«Один пункт гласит, что владельцу должны вернуть неправильно припаркованную машину, если он успел подойти до начала ее транспортировки на штрафстоянку. В другом же пункте значится, что началом эвакуации задержанного авто следует считать начало погрузочных работ. Непонятно, о чем идет речь. То ли машину уже оторвали от земли, то ли опоясали ремнями подъемного устройства?»

«Здесь наша позиция такова: если владелец пришел до того, как эвакуатор поехал, ему автомобиль обязаны отдать», – заверил модератор «круглого стола» – председатель думского комитета по экономической политике Александр Кузнецов.

Развивая тему, он завел речь о необходимости создания четко и детально отработанной системы информирования автовладельцев, попавших в эвакуационную ситуацию: «Меня, как разработчика данного закона, постоянно мучила мысль о том, как оперативно дать знать человеку, что его автомобиль увезен на штрафную стоянку. Ведь разрыв сердца можно получить, не найдя машину там, где ее оставил».

Взявший затем слово депутат Витаутас Лопата потребовал запретить «изымать» машины, припаркованные под знаками «Остановка запрещена», но не мешающие движению других транспортных средств. Ремарка модератора о том, что данное послабление противоречит федеральному законодательству, парламентария не обескуражила. Он предложил внести в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы соответствующую поправку в Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Предложение по улучшению законопроекта нашлось и у руководителя региональной службы по государственному регулированию цен и тарифов Натальи Андреевой. По ее мнению, следует «отредактировать или вообще изъять» пункт о необходимости платить за вызов эвакуатора, если тот не понадобился.

Заместитель главы администрации Калининграда Сергей Мельников высказался в поддержку идеи о наделении только муниципалов функциями по принудительной эвакуации и хранению машин на штрафных стоянках. При этом он заметил, что средства на организацию данного вида деятельности в городском бюджете следующего года не зарезервированы.

Пожалуй, одним из наиболее резонансных оказалось предложение депутата Михаила Чесалина о том, чтобы внести в Госдуму поправку в КоАП насчет возможности использовать блокирующие устройства. «Этот вариант задержания автомобилей-нарушителей, не мешающих движению других машин, представляется наиболее эффективным, – подчеркнул народный избранник. — Пока поправка не будет принята, не следует давать обсуждаемому сейчас законопроекту зеленый свет».

Однако такой вариант развития событий положительного отклика у участников круглого стола не нашел. «Данный закон направлен против нарушителей. Если его не принять, уровень автохамства в Калининграде и области будет нарастать», – выразил мнение большинства депутат Александр Леушин.

В свою очередь Александр Кузнецов, подводя итоги дискуссии, пообещал учесть и детально проработать все прозвучавшие предложения.



Источник: kaliningradfirst.ru

Политика: [ Все статьи в разделе ]

Комментарии по теме:

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!


 Места отдыха, бронирование
Гостевые дома и гостиницы Калининграда, бронирование гостиниц
Гостевые дома и гостиницы Светлогорска, бронирование гостиниц
Гостевые дома и гостиницы Зеленоградска, бронирование гостиниц
Гостиницы и гостевые дома Куршской Косы, бронирование гостиниц
Гостиницы п.Янтарный (Светлогорский городской округ), бронирование гостиниц
Санатории Светлогорска, Зеленоградска, Калининградской области
Конференц-залы г.Калининград
Конференц-залы г.Светлогорск, Калининградская обл.
Конференц-залы г.Зеленоградск, Калининградская обл.
Туристические фирмы Калининграда



 Я Пользователь БалтПортала!
Имя:
Пароль:
Забыли пароль?

С нами уже 9994 пользователей!
Присоединяйся!


 Новости Калининград
Архив новостей
Популярные новости
Бизнес
История региона
Культура
Общество
Политика
Происшествия
Прочее
Спорт
Туризм
Экономика

 


 Обзоры Калининград
Бизнес
История региона
Культура
Общество
Политика
Происшествия
Прочее
Спорт
Туризм
Экономика
Другие статьи
Статьи по теме


 Реклама




 Организации Калининграда
Газеты Калининграда
Журналы Калининграда
Радио в Калининграде
Телеканалы Калининграда
Реклама на сайте, создание сайтов в Калининграде
Бизнес

 



 Погода Калининград
Яндекс.Погода



Продвижение сайта в Калининграде: РЕМАРКА Rambler's Top100