С тяжелой артиллерией на рейдеров и пиратов
С тяжелой артиллерией на рейдеров и пиратов

Схема «обанкротил - растащил» на тралфлоте не сработала. История неудачной попытки обанкротить Архангельский тралфлот (АТФ) достойна детективного романа. Последнее российское предприятие в сфере рыбной промышленности, сто процентов акций которого принадлежит государству, пытались растащить по кусочкам жулики всех мастей, имеющие покровителей в высших эшелонах власти. Один из самых лакомых кусков - три корабля тралфлота (а это треть основных фондов предприятия) - едва не остался в руках «пиратов» - мавританского бизнесмена Аббаса Бугурбаля и уроженца Архангельска Вадима Цукалова. В спасении не только траулеров, но и всего предприятия была задействована вся «тяжелая артиллерия»: от Росимущества и МИД РФ до ФСБ России и их коллег в Интерполе. Поддержка ФСБ против «лихих людей» Напомним, 15 февраля областной арбитражный суд принял решение о выходе ОАО «Архангельский траловый флот» из банкротства. А ведь еще не так давно казалось: банкротство неминуемо. С 2002 по 2004 год тралфлот стремительно наращивал кредиторскую задолженность. Прежнее руководство предприятия предпочитало быть слепым и глухим, не замечая того, что кредиты брались на невыгодных условиях, продукция реализовывалась по заниженным ценам, а корабельное обеспечение, наоборот, покупалось по завышенным (на 40-60 процентов) расценкам. В марте 2004 года на АТФ вводится процедура банкротства. Через год кредиторы - компании «Балтик СВР» (Калининград), «Кляйн Финанс» и «Кессор плюс» (оффшорная зона Британских Виргинских островов) через своих людей, в частности, бывшего административного управляющего АТФ Владимира Киселева, попытались остановить финансовое оздоровление и ввести внешнее управление. Вот тогда и возникла прямая угроза того, что тралфлот как собственность России будет растащен по кусочкам. - Была группа людей, которая раньше работала на предприятии на высоких должностях, стремившаяся обанкротить тралфлот и завладеть основными активами, которые сегодня оцениваются в 1,5 млрд рублей, забрать их за бесценок, - отметил генеральный директор АТФ Юрий Никулин. - В России существуют так называемые рейдерские компании, которые банкротство ставят своим предметом труда, зарабатывают на этом деньги. В частности, предполагается, что за кредиторским балтийско-виргинским дуэтом стояли москвич Михаил Кравченко и Андрей Дьяков из Калининграда, который до марта 2005 года был заместителем бывшего гендиректора Архангельской базы тралового флота Николая Тарасова. Было, по словам Юрия Никулина, и давление других «лихих людей». - Я не выделил роль ФСБ на нашем предприятии, а ведь она выразилась очень ярко, - подчеркнул Юрий Павлович. - Причем поддержка была оказана не только региональным управлением, но и центральными органами ФСБ. Без них вести борьбу с рейдерами, распознать, что это за люди, было бы невозможно. Например, было давление со стороны лихих людей, но когда они узнавали про нашу поддержку, то быстро остывали... Я полагаю, что такое содружество полезно не только нашему предприятию, но и другим, кто попадает в столь сложные дела, - заключил Никулин. Обновить флот и вернуть траулеры АТФ успешно завершило стадию финансового оздоровления, окончив 2006 год с прибылью. «Это уникальный случай. Финансовое оздоровление - редкая стадия, применяемая в России, но еще реже она завершается успешно», - отметил Аркадий Краснихин, юрист московского адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», которое по поручению Росимущества защищает интересы предприятия. Однако даже после преодоления банкротства Юрий Никулин уверен: расслабляться не стоит. В планах: решение вопроса по возвращению прибрежных квот, расширение углубленной переработки рыбы, а самое главное - обновление основных фондов. «Наш флот стар, отсюда и высокие затраты, и себестоимость. Наша продукция становится неконкурентоспособной», - говорит Никулин. Кстати, совсем недавно министр промышленности и энергетики Виктор Христенко призвал вернуть российских рыбаков на отечественные суда, рекомендовав покупать корабли местного производителя, а не подержанные иностранные. Но не так все просто. «К сожалению, надо признать, что флот сегодня в России не строится, а то, что строят - морально устарело еще в проекте, - говорит гендиректор АТФ. - Сейчас наши агенты связались с голландским судовладельцем, у которого есть автономные траулеры, что морозят 350 тонн в сутки. Мы сегодня нацелены получить информацию: кто является держателем рабочего проекта. Проект придется покупать, а строить будем здесь. Но корабли по одному не строят, должна закладываться серия». Кроме того, Никулин считает, что нужно купить у «Звездочки» маленькие траулеры 510-й серии. «Каждый из них может заменить три наших стареньких траулера. Но сразу отдать семь миллионов долларов мы не сможем, придется выстраивать длительную финансовую линию», - рассуждает Юрий Павлович. Вместе с тем головной болью АТФ остается проблема возвращения трех лучших траулеров тралфлота, присвоенных, по версии российских правоохранительных органов, двумя мошенниками - Аббасом Бугурбалем и Вадимом Цукаловым. Они были объявлены в розыск по линии Интерпола, а сейчас Россия добивается их экстрадиции, и теперь все будет зависеть от решения Испании. Кстати, суд по Аббасу состоялся 5 октября прошлого года, но решение до сих пор не вынесено! А дата судебного заседания по Цукалову даже еще не назначена. Сами же траулеры задержаны. Два из них - «Тралмейстер Могутов» и «Юозас Алексонис» находятся в испанском порту Уэльва. «Сейчас нами возбуждена процедура признания решения суда об истребовании этих судов в Испании. Есть международный договор, который позволяет нам просить испанские власти и суд признать и исполнить то решение, который вынес суд российский в Мурманске», - сообщил Аркадий Краснихин. Та же самая процедура необходима и в отношении третьего траулера - «Капитана Кононова», недавно задержанного в Африке. Есть в этой истории еще одна сюжетная линия, попавшая в поле зрения правоохранительных органов. Связана она с российской компанией «Морская звезда» (Калининград) и ее фактическим хозяином - заместителем председателя комитета Госдумы РФ по экологии Асанбуба Нюдюрбеговым. Еще в 2005 году были попытки руководителя Росрыболовства Станислава Ильясова привлечь «Морскую звезду» к деятельности по возврату траулеров. В частности, предлагалось корабли АТФ отдать в бербоут-чартер калининградской компании. Но в Архангельском тралфлоте быстро поняли, что в таком случае сам характер возврата государственной собственности будет носить чисто формальный характер. Расследованием всего дела о мошенничестве с архангельскими траулерами по поручению Генпрокуратуры РФ занимается следственный отдел УВД Архангельской области. По информации, которая сейчас находится на стадии проверки, компания «Атлант тралфлот» напрямую вела переговоры с Аббасом Бугурбалем об аренде траулеров АТФ с правом их последующего выкупа. Любопытно, что гендиректором «Атлант тралфлот» является Владимир Анашкин, который в то же время - заместитель гендиректора «Морской звезды». Кроме того, зарегистрирован «Атлант тралфлот» по тому же адресу, что и «Морская звезда»: Калининград, ул. Суворова, 57. На снимках: корабли АТФ «Юозас Алексонис» («Widаd-2») и «Тралмейстер Могутов» («Widаd-3») сейчас арестованы в Испании; один из многочисленных митингов рыбаков за сохранение предприятия.


Источник: www.pravdasevera.ru

Экономика: [ Все статьи в разделе ]

Комментарии по теме:

Добавить свой комментарий:

Чтобы добавлять свои комментарии, необходимо зарегистрироваться!


 Места отдыха, бронирование
Гостевые дома и гостиницы Калининграда, бронирование гостиниц
Гостевые дома и гостиницы Светлогорска, бронирование гостиниц
Гостевые дома и гостиницы Зеленоградска, бронирование гостиниц
Гостиницы и гостевые дома Куршской Косы, бронирование гостиниц
Гостиницы п.Янтарный (Светлогорский городской округ), бронирование гостиниц
Санатории Светлогорска, Зеленоградска, Калининградской области
Конференц-залы г.Калининград
Конференц-залы г.Светлогорск, Калининградская обл.
Конференц-залы г.Зеленоградск, Калининградская обл.
Туристические фирмы Калининграда



 Я Пользователь БалтПортала!
Имя:
Пароль:
Забыли пароль?

С нами уже 9972 пользователей!
Присоединяйся!


 Новости Калининград
Архив новостей
Популярные новости
Бизнес
История региона
Культура
Общество
Политика
Происшествия
Прочее
Спорт
Туризм
Экономика

 


 Обзоры Калининград
Бизнес
История региона
Культура
Общество
Политика
Происшествия
Прочее
Спорт
Туризм
Экономика
Другие статьи
Статьи по теме


 Реклама




 Организации Калининграда
Газеты Калининграда
Журналы Калининграда
Радио в Калининграде
Телеканалы Калининграда
Реклама на сайте, создание сайтов в Калининграде
Бизнес

 



 Погода Калининград
Яндекс.Погода



Продвижение сайта в Калининграде: РЕМАРКА Rambler's Top100